Закрыть
UA
Культура

Эксклюзивное интервью Алисии Викандер о роли в фильме «Гамбит королевы», неприятности с Джудом Лоу и ношении корсета

Поделись:

Въедливый взгляд Алисии Викандер мы хорошо помним по фильмам «Ex Machina» и «Девушка из Дании», последний обернулся для актрисы Оскаром. В новой роли Алисия сверлит глазами-буравчиками зрителя и короля-тирана Генриха VIII, которого сыграл Джуд Лоу. Да-да это перепев той самой печальной реальной истории, но согласно режиссерской версии на этот раз «девочки сверху» — с 13 июня в кино«Гамбит Королевы» с Алисией Викандер и Джудом Лоу в главных ролях. 

Давно известную историю «синей бороды» в реальном времени – короля Генриха VIII и его последней жены Кэтрин Парр рассказал режиссер Карим Айноуз в фильме «Бунтарка» (Firebrand). Собственно, пересказал ее альтернативную роковую (в смысле музыкальное направление) версию. Ибо даже саундтрек в костюмированную драму 16 века исполняет панк-певица Пи Джей Гарви. В том, меньше спойлеров и ближе к делу. О работе над фильмом, прихотях Джуда Лоу и роли во всем этом запахов и музыки, Алисия Викандер рассказала в эксклюзивном интервью Marie Claire во время мировой премьеры фильма на Каннском кинофестивале.

Алисия, долго ли вы размышляли над предложением режиссера сыграть королеву Англии??

На момент, когда мне предложили роль, было известно что Генриха VIII сыграет Джуд Ло. Ну и, конечно, имя режиссера Карима Айнуза красноречиво свидетельствовало, что меня ждет интересная и смелая работа над ролью. У меня была возможность ознакомиться с примерами его предыдущих работ, поэтому без колебаний приобщилась. Важным фактором было то, что для большинства команды я – иностранка. Если для британского сообщества факты о жизни Генрих VIII обычно известны, то для меня нет. (Алисия – шведская актриса кино, еврейского происхождения. – Прим.ред.) Перед началом работы Карим мне честно признался, что сам почти ничего не знал ни о Генрихе VIII, ни о Кэтрине. Мы вместе заполняли пробелы в истории. (Улыбается.)

Но школьным учебником по истории дело не ограничилось?

У нас был исторический консультант, который помог окунуться в соответствующую историческую эпоху. Оказалось, что британцы упорно пользуются услугами лекторов, чтобы улучшить знания. И это пригодилось нам, ведь, если честно, я сама не могу похвастаться безупречными знаниями о шведских королях. Я прожила в Великобритании семь лет и по большей части улучшала знание местной культуры благодаря телевидению. (Смеется.) Должен добавить, что Карим не хотел ограничиться исторической лентой, а снять фильм именно о браке и отношениях.

Это ощущалось во время съемок?

Конечно. Мне интересовало, как развивались романтические отношения главных героев. Я считаю, что должна была снять завесу, одновременно оставив магию тяготения. Дело в том, что мы не можем точно знать, какими их отношения были, ведь прошло, по крайней мере, пять веков.

Карим сделал акцент на так называемой girlpower.

Из-за ужасов тогдашнего общества женщины были искать помощи друг у друга. Сейчас это считается невероятным, но если бы Екатерина умерла, ее горничной должны были «уйти» с ней. Консультант рассказывал нам это как будничные вещи, тогда как у нас волосы становились дыбом. А поговорим об условиях жизни прислуги. Несколько сот работников, из которых дюжина женщин, живут в двух комнатах! Я даже не хочу такое воображать! Это не жизнь, а тюрьма… Сейчас такая возможна разве что на протяжении войн или бедствий, а потом – просто обыденность. Я рад, что живу во времена, когда женщины оказывают поддержку друг другу. Это, в частности, выводит Firebrand на совсем другой уровень. Это уже не чисто историческая драма, не романтическое кино, а довольно интимное в хорошем смысле слова. Ведь отношения главных героев, то есть мужчины и женщины – вне времени, и я осмелюсь утверждать, что таковых никогда не было. Кэтрин удалось выжить в драме, изображающей картину домашнего насилия. Причем в такой дикой форме, в которой сегодня его даже трудно представить. Чары Кэтрин смогли овладеть чувствами и прихотями короля и, в отличие от его других жен, выжить. Представьте, что творилось в душе героини, когда она знала, какая судьба постигла ее пять предшественниц. (Генрих VIII имел шесть жен, из которых с двумя он расстался, а двоих казнил по обвинению в измене, одна умерла во время родов. – Прим.ред.)

Генрих VIII был известным покровителем искусств и роскоши, собрал огромную коллекцию гобеленов, присутствующих в кадре. И для съемок было выбрано красивое старинное имение.

Фактически фильм был снят в одном доме – в Хаддон-холле в Дербишире, который любят киношники. Вы уже видели его в фильмах «Елизавета» и «Гордость и предубеждения». Это невероятное место.

Мой муж (актер Майкл Фассбендер) снимался в нем же в ленте «Джейн Эйр». Когда он пришел на мою съемку, сказал: «Вы снимаете в тех же комнатах, где был я!». Пришлось искать другие ракурсы! (Смеется.)

Это не первый фильм, в котором вам пришлось носить корсет?

«Тюльпановая лихорадка», «Королевский роман» — у меня есть опыт ношения этих бесовых корсетов и платьев, одевание которых занимает пол съемочного дня! (Смеется.) Их же еще потом нужно снимать? И без посторонней помощи это просто невозможно! Представляете ли для женщин этих асов это считалось вполне нормальным? Но я соглашалась на «пытки корсетом» даже когда этого можно было не делать, чтобы лучше вжиться в образ. Поэтому я должна была нести свой кино крест, нося костюм, в котором ни дышать, ни двигаться нормально нельзя.

Как работалось с Джудом Лоу. Но не пошиба красавчика в папской риге, а безобразного абьюзера, от которого воняет гангреной?

Должен добавить, что в жизни Джуд невероятно скромный и всем помогает. Мы пересекались лет десять назад на съемочной площадке, но тогда у нас было мало общих сцен. Но работа с ним стоит богатого, ведь у него можно столько научиться! Приведу пример. По сценарию Генрих VIII поет. Джуд выучил наизусть весь репертуар, не прибегая с помощью суфлеров и каждый раз пел. Актерский талант Лоу помог создать напряженные отношения между Генрихом VIII и Кэтрин. А еще напряжение придавало… аромат, который использовал Джуд, чтобы войти в образ. Он создал его, чтобы уловить запах Генриха, его инфицированной ноги. (В поздние годыГенрих VIIIстрадал от ожирения и гангрены ноги. – Прим.ред.)

Это впервые, когда вам никто не позавидует, что вы имели интимные сцены с секс-символом. Как вы это выдержали?

Когда я играю, я часто использую музыку. Я хожу с аэроподами между дублями. Иногда я даже просила поставить музыку на съемочные площадки, знаете ли, если мы делаем широкие кадры и не нужно использовать звук в кадре. И запахи для Джуда, очевидно, тоже самое, что для меня музыка. Оно словно овладевает вашими ощущениями и направляет вас в другом направлении, хотите вы этого или нет.

А как по мнению Джужа Лоу должен был пахнуть Генрих VIII?

В Швеции есть национальное блюдо – сюрстреминг. Ферментированная сельдь с особо крепким запахом. Это деликатес, но пахнет как тухлая рыба. Я помню, как открылась баночка сюрстреминга, и он так и заклял у меня во рту, я чуть не потеряла сознание от запаха, понимаешь? Никогда мое тело так не реагировало на запахи, но это был рефлекс. И это случилось, когда Джуд вытащил свою коробку с «ароматом Генриха VIII». И, конечно, наш режиссер тогда так увлекся, что носил коробку и открывал ее везде для всех сцен. Это было такое амбре, что операторы не могли работать. Поэтому приходилось переждать, пока запах немного уйдет из комнаты, прежде чем продолжить съемку. (Смеется) Джуд также подарил мне мой собственный запах, что было очень-очень хорошим подарком.

Какая музыка играла у вас в наушниках во время работы над Firebrand?

Я часто обновляла треклист телефона для образа Кэтрин. Было много электронной музыки, немного классики. Но в большинстве своем мне хотелось музыки с сильным ритмом – как биение сердца. (Улыбается.)

Автор: Ирина Татаренко

Читайте также: